Все знают, что для развития речи, обогащения
словарного запаса и для получения первых знаний об окружающем мире малышам
необходимо слушать сказки. Сначала такие простые, как «Колобок», «Теремок», «Курочка
Ряба», потом лет с пяти уже – волшебные сказки. Я бы хотела поразмышлять на
такую тему, а чем же ещё так важны первые детские сказки?
И если
задуматься поглубже, то можно только восхищаться — какими же действительно
мудрыми были наши предки, создав такие интересные по сюжету и в то же время
настолько обучающие и развивающие сказки для самых маленьких!
Вот, например,
такие сказки как «Теремок» (или подобная ей сказка Рукавичка) – непосредственно
и в игровой форме обучают детей начальному счету (стали они жить вдвоем, потом
пришел зайчик – стало их трое и т.д.).
А замечательная
сказка «Три медведя»! Она обучает таким понятиям как большой, средний,
маленький (побольше, поменьше, самый маленький). А озвучивание разными
голосами: громкий голос папы-медведя, не такой громкий мамы-медведицы и
тоненький Мишуткин – не только очень нравится малышам, но и также раскрывает
для них тему звуков – громкий, низкий бас и тоненький голосок-фальцет. На тему
разных голосов и сказка «Волк и семеро козлят» - она к тому же имеет и хороший воспитательный
эффект – не открывай, ребенок, дверь неизвестно кому!
Частое
повторение сюжетных линий, как, например, в «Колобке» – встретил Зайца – спел
песенку, потом Волка, потом Медведя, Лису, или в «Репке» (Дедка за Бабку, Бабка
за Дедку и т.д.) – тренирует память, да и развивает логику.
Моему малышу
(нам 2,3 года) очень нравится старинная сказка «Бобовое зернышко». Если честно,
очень устаешь перечислять эти повторные сюжетные линии – но ребенку нравится, куда
деваться?!
Еще очень
полезно, наверно, уже начиная с года и даже раньше – читать сказки со
звукоподражаниями. Малыш сам начинает в итоге повторять звукоподражания, что
хорошо стимулирует активную речь. Это такие сказки, как например, тот же «Теремок»
(бежит Мышка –пи-пи, Лягушка – ква-ква и т.д.). Нам очень нравится сказка И.
Кипинса «Забывчивый котенок».
Очень полезная
и развивающая, на мой взгляд, сказка «У страха глаза велики». Во-первых, она
также раскрывает такие понятия как большие, меньше, совсем маленькие ( у
бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки были ведерки с
огурчик, у мышки — ведерочки с наперсточек). Во-вторых, тут много интересных
звукоподражаний, что очень любят маленькие дети (а ведра-то у нее трех-тре-ех!
Вода из ведер пле-ех, пле-ех!). Ну а в-третьих, сказка эта с большим юмором и
весьма поучительная.
Это все
народные сказки. Но не могу не упомянуть с восхищением о сказках В.Сутеева! Для
маленьких – это очень добрые и развивающие сказки! Та же несравненная сказка со
звукоподражаниями «Кто сказал Мяу». Очень нравится история «Три котенка» - мы
по ней, например, выучили цвета черный, серый и белый – и различаем их еще с
полутора лет. У В. Сутеева много чудесных развивающих сказок для малышей. Все
они про животных, что так нравится деткам, и прекрасно проиллюстрированы самим
автором.
В общем, в
развивающие центры не ходи – а сказку, хотя бы на ночь, своему малышу расскажи!
J
А какие сказки
читаете своим деткам Вы? Поделитесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий